Новый комментарий
текст: Владимир БЕЗРУКОВ фото: фирма-производитель
Однокласcники Помимо 500 GT, в тесте принимали участие другие пятисоткубовые квадроциклы Stels. Их основные различия заключались в вариантах комплектации и стоимости. Так, Stels 500 H от своего собрата GT отличается более мощным мотором 35,5 л.с. против 32,6 л.с. и более короткой базой 1365 мм против 1500. Этот одноместный аппарат также имеет богатую базовую комплектацию, в которую входят и багажники, и при этом от менее мощной двухместной версии его отличает более высокая стоимость 195 000 руб. против 173 000 руб. у GT500 и 183 000 руб. у GT1. По основной концепции и техническим характеристикам все представленные модели довольно близки, а отличия можно найти лишь в нюансах. Непосвященные скорее всего их даже не заметят. Отметим основные: в первую очередь это разное оформление приборных панелей, во вторую расположение рычага управления трансмиссией: в зависимости от модели он может быть как с правой, так и с левой стороны от продольной оси. И, наконец, третье: при выборе есть смысл обратить внимание на объемы топливного бака. Его вместимость колеблется от 15 л у версии GT до 22 л у GT1, а у варианта 500 H составляет 20 л (а ведь этот параметр очень серьезно влияет на автономность передвижения). Да и, в общем, при выборе из трех этих моделей Stels советуем заранее определиться, для каких целей вы приобретаете квадроцикл, ведь при удачном выборе комплектации издержки на дальнейшую модернизацию аппарата можно существенно сократить.
Технические характеристики Stels 500 GT ГАБАРИТЫ И МАССА Длина, мм2230 Ширина, мм1130 Высота, мм1220 Колесная база мм1460 Клиренс, мм260 Сухой вес, кг382 ДВИГАТЕЛЬ Тип двигателяБензиновый, 4-тактный Количество цилиндров, рабочий объем, см31/449 Мощность, л.с.32,6 Система питанияКарбюратор Система пуска Электростартер, ручная ТрансмиссияСVT/L-H-N-R-P Режимы работы2WD/4WD/4WD ХОДОВАЯ ЧАСТЬ Передняя Независимая, рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор, ход 170 мм Задняя Независимая, рычажная, пружинная, гидравлический амортизатор, ход 225 мм Тормоза передние Гидравлические, дисковые, по 1 диску на Тормоза задниеГидравлические, 1 передние/задниеAT25X8-12/AT25x10-12 Цена, руб.173 000
Эргономика Сидеть на Stels 500 GT удобно. В меру согнутые колени не упираются в локти, для пассажира имеются специальные подножки на ступеньку выше водительских. При езде стоя в определенных ситуациях, например при подъеме на холм или движении по воде, ими удобно пользоваться и самому пилоту, если он едет один. Если едешь с пассажиром, удобно обоим. Сзади спину напарника подпирает удобная спинка, а для рук есть поручни. Селектор переключения передач работает четко, и если пользоваться им строго по инструкции, то проблем не возникнет. Органы управления расположены удобно, ни к чему не надо специально тянуться и с чем-то специально разбираться, чтобы понять, как это работает и включается. Приборная панель также интуитивно понятна, но довольно блекла. Хочется, чтобы необходимые пиктограммы высвечивались немного ярче. Еще с учетом не самой теплой погоды пришлось посетовать на отсутствие подогрева ручек, но, похоже, этой опцией фанатов квадроциклов вообще никто не балует. В ходе наших внедорожных перипетий приятно удивил пластик: при умеренно минусовой температуре не удалось сломать ни один его элемент, а ведь еще несколько лет назад на китайских квадроциклах он трещал от безобидных ударов.
Маршрут пролегал по тропе, ведущей на одну из горных вершин, пусть не самую высокую всего 760 м над уровнем моря, но живописную, о чем можно судить по фотографиям. Часть пути проходила по руслу горного ручья, который для Stels 500 GT не стал серьезным препятствием даже в заднеприводном режиме. отлично проглатывала удары камней, а острое рулевое управление позволяло довольно четко маневрировать между огромными булыжниками. Несмотря на отсутствие рулевого усилителя, ставшего популярным у производителей квадротехники большой кубатуры, управлять «пятисоткой» легко даже в режиме включенного полного привода, пользоваться которым приходилось на затяжных подъемах со скользким грунтом. переднего дифференциала понадобилась всего лишь раз, когда квадр соскользнул в глубокую колею, где его развернуло, и стали беспомощно царапать скользкие и обмерзшие боковины. Сдвинутая клавиша блокировки и прощай, горный плен, машинка снова на свободе. В более сложной ситуации можно было бы воспользоваться лебедкой, пульт управления которой находится на руле, и она всегда готова прийти на помощь. В нашей поездке это понадобилось лишь раз, когда разбортировалось одного из квадров в конвое. Для удобства работы с ним откренили лебедкой и вывесили на двух других, чтобы не валить набок. Помимо вытягивания самого себя из грязи, этот удобный и практичный инструмент в ходе рейда иногда заметно облегчает работу с тяжелыми предметами.
В горы Испытание горами предстояло пройти нескольким моделям Stels, но для меня наибольший интерес представляла туристическая модель Stels ATV 500 GT о ней и пойдет речь. Двухместный аппарат с объемом мотора 499 см3 был представлен в черном цвете и отличался богатой базовой комплектацией: Mile Marker, удобное двухуровневое седло, спинка для пассажира, передний и задний багажники ну и, конечно, легкосплавные колесные .
Опыта эксплуатации китайских квадроциклов до этой поездки у меня не было, правда, наши подопечные совсем китайскими тоже не назовешь. Мототехника Stels изготавливается в России из китайских комплектующих (двигатели и множество других агрегатов). А вот основу будущего квадрика раму и некоторые детали делают уже в России на заводе компании «Веломоторс». Одним словом, на данном этапе производство можно смело назвать совместным, но с близкой перспективой стать полностью отечественным. О квадроциклах Stels среди знатоков подобной техники говорят много хорошего и разного. В первую очередь они ошеломляют своей стоимостью, которая зачастую заметно меньше, чем у стопроцентных китайских аппаратов. Как такое получается, никто не знает, при этом руководство компании авторитетно заявляет, что завод имеет запланированную прибыль и активно развивает дилерскую сеть, причем главная проблема в том, что производство не успевает выпускать достаточное количество техники, востребованной рынком. Есть у предприятия и первые спортивные успехи: команда квадроциклистов на Stels при заводской поддержке выиграла знаменитый трофи-марафон «Ладога» в классе стандартных квадроциклов, чем вызвала еще больше споров в отношении марки.
Геленджик порадовал нас плюсовой температурой и радушным приемом компании Stels в лице Олега Страха. Торжественный ужин и обсуждение планов на завтра незаметно затянулись до глубокой ночи. Однако ранний подъем не застал нас врасплох слишком сильно было желание окунуться в лето, ну, или почти в лето, поскольку погода решила не баловать журналистов и предложила сдержанные -2 со свежим снежком, что, честно говоря, визуально не очень сочеталось с отдельно стоящими на берегу моря пальмами. Но море морем, а у нас ведь не тест гидроциклов. Надев кроссовую экипировку, группа отправилась в горы.
Когда в Москве буйствует сильнейший арктический циклон, даже на непродолжительное время оказаться в теплом местечке всегда приятно. А вдвойне приятно, когда и компания отличная, и программа насыщенная, что в нашем случае совпало идеально: по приглашению фирмы Stels группе столичных журналистов предстояло провести пару дней у Черного моря, один из которых был целиком и полностью посвящен тестированию квадроциклов этого производителя
Испытания новых квадроциклов от компании Stelz
В Gelen на Stelz : Испытания новых квадроциклов от компании Stelz : Off-road drive
Комментариев нет:
Отправить комментарий