пятница, 8 февраля 2013 г.

рейтинг портов в россии

До 2015г. в развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб., из которых 300 млрд руб. составят внебюджетные средства. По данным Минтранса РФ, грузооборот морских портов России к 2016г. вырастет на 46% по сравнению с 2010г. и составит 770 млн т. Однако, согласно подсчетам ведомства, пропускная способность морских портов РФ к 2016г. составит 15% резерва.По мнению экспертов, одно из самых перспективных направлений развития портов - Балтика. Несмотря на это, темпы развития российских портов на Балтике по-прежнему не соответствуют роли, которую они играют в масштабах страны. Это во многом обусловлено отсутствием системной поддержки со стороны государства и запутанными правилами игры - соседние Финляндия и Эстония на этом фоне выглядят более привлекательно. В результате многие перспективные российские проекты губит отсутствие денег и уверенности в завтрашнем дне.Например, перевалка грузов в порту "Выборг" (Ленинградская область) в январе-августе 2011г. снизилась по сравнению с соответствующим периодом 2010г. на 7% до 642,8 тыс. тонн. Порт Клайпеды (Литва) в 2011г. ожидает выхода на грузооборот в 38 млн тонн (против 31,3 млн тонн в 2010г. и 17,3 млн тонн в 2001г.). На прошлой неделе о планах строительства в Большом порту Санкт-Петербурга нового терминала по перевалке нефтепродуктов и контейнерного терминала мощностью примерно 100 000 TEU в год сообщил один из крупнейших в регионе бункерных операторов Балтийская топливная компания (БТК). В ближайшие три года компания и ее акционеры намерены инвестировать в этот проект до 2 млрд руб., хотя, по оценкам других участников рынка, реальный объем необходимых вложений значительно выше.На фоне динамичного роста рынка контейнерных перевозок (за восемь месяцев этого года, по данным Ассоциации морских портов России, объем перевалки контейнерных грузов составил 26,3 млн тонн, что на 24,1% больше, чем за тот же период 2010г.) интерес инвесторов к реализации новых проектов в данном сегменте полностью оправдан. Помимо целого ряда проектов в старых районах петербургского порта, в настоящее время в Петербурге начато строительство аванпорта "Бронка", который в перспективе сможет обрабатывать свыше 1,5 млн TEU в год. Однако пока темпы развития портовой инфраструктуры не позволяют преодолеть сложившийся дисбаланс между растущими объемами грузоперевозок и существующими мощностями российских портов на Балтике. В результате порядка 30% контейнерных и свыше 60% накатных грузов по-прежнему уходят в порты Финляндии и прибалтийских стран. Вместе с грузопотоком ближайшие соседи оттягивают на себя и значительную часть инвестиций, в том числе российского происхождения. Открывшийся в 2005г. эстонский порт Силламяэ, на 50% контролируемый российскими акционерами, на сегодняшний день активно развивает свою инфраструктуру: в сентябре здесь открылась приграничная парковочная зона для грузового автотранспорта, а к 2013г. планируется запустить контейнерный терминал, стоимость которого составит порядка 30 млн евро.Эксперты в целом солидарны в том, что российские порты (в первую очередь Большой порт Санкт-Петербурга и новый порт в Усть-Луге) занимают стратегически более выгодное положение, чем их финские и прибалтийские конкур

В развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб.

В развитие морских портов России будет инвестировано 430 млрд руб. :: Экономика :: Top.rbc.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий